Альтернативой дорогим железнодорожным перевозкам должен стать новый логистический маршрут по Северному морскому пути. Первые отправки судов с омским зерном ожидаются в июле 2020 года.
16 октября в Омск с рабочим визитом прибыла делегация из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации под руководством замминистра Оксаны Лут. Участники встречи обсудили вопросы поставки зерна на экспорт за пределы региона, а также поговорили о проблемах, которые возникают у омских сельхозтоваропроизводителей.
У региона – большой потенциал в наращивании объемов экспорта. Тем не менее, за 8 месяцев 2019 года он составил 100,6 млн. долларов США или 98,7% к аналогичному периоду прошлого года. Это связано со снижением объема экспорта зерновых на 30 %. Основная причина – отсутствие мер государственной поддержки в виде льготного тарифа на перевозку зерна железнодорожным транспортом в текущем году. Затраты на ж/д перевозки «съедают» значительную часть стоимости продукции.
Кроме того, как заявил Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа, в текущем году очень остро стоит вопрос нелегального вывоза зерна в Республику Казахстан, усугубляемый дефицитом зерновых культур в соседней стране.
Глава регионального Минсельхозпрода обратился к Оксане Лут с просьбой пересмотреть нормативно-правовое регулирование льготных тарифов по перевозке зерна, особенно в направлениях регионов Дальневосточного федерального округа.
Альтернативой железнодорожному может стать водный транспорт. На деловой встрече с замминистра сельского хозяйства России Омская область презентовала собственный логистический маршрут по рекам Иртыш, Обь, через Обскую губу, Порт «Сабетта» и далее Северным морским путем в страны Азиатско –Тихоокеанского региона. Первые суда с зерном планируют отправить из Омска в июле 2020 года.
Еще одна задача – выстраивание прямых отношений между крестьянами и экспортерами, без участия посредников. Это позволит товаропроизводителям получать больший доход, ведь сибирские аграрии итак несут серьезные издержки на логистике. Вместе с Оксаной Лут в Омск приехали пять крупных российских экспортеров зерна, чтобы наладить взаимодействие с фермерами напрямую.
16 октября в Омск с рабочим визитом прибыла делегация из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации под руководством замминистра Оксаны Лут. Участники встречи обсудили вопросы поставки зерна на экспорт за пределы региона, а также поговорили о проблемах, которые возникают у омских сельхозтоваропроизводителей.
У региона – большой потенциал в наращивании объемов экспорта. Тем не менее, за 8 месяцев 2019 года он составил 100,6 млн. долларов США или 98,7% к аналогичному периоду прошлого года. Это связано со снижением объема экспорта зерновых на 30 %. Основная причина – отсутствие мер государственной поддержки в виде льготного тарифа на перевозку зерна железнодорожным транспортом в текущем году. Затраты на ж/д перевозки «съедают» значительную часть стоимости продукции.
Кроме того, как заявил Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа, в текущем году очень остро стоит вопрос нелегального вывоза зерна в Республику Казахстан, усугубляемый дефицитом зерновых культур в соседней стране.
Глава регионального Минсельхозпрода обратился к Оксане Лут с просьбой пересмотреть нормативно-правовое регулирование льготных тарифов по перевозке зерна, особенно в направлениях регионов Дальневосточного федерального округа.
Альтернативой железнодорожному может стать водный транспорт. На деловой встрече с замминистра сельского хозяйства России Омская область презентовала собственный логистический маршрут по рекам Иртыш, Обь, через Обскую губу, Порт «Сабетта» и далее Северным морским путем в страны Азиатско –Тихоокеанского региона. Первые суда с зерном планируют отправить из Омска в июле 2020 года.
Еще одна задача – выстраивание прямых отношений между крестьянами и экспортерами, без участия посредников. Это позволит товаропроизводителям получать больший доход, ведь сибирские аграрии итак несут серьезные издержки на логистике. Вместе с Оксаной Лут в Омск приехали пять крупных российских экспортеров зерна, чтобы наладить взаимодействие с фермерами напрямую.